четверг

Опалиха

Московский клуб, названный в честь дачного района.
Проводимые мероприятия:  "Игры с картами".
Сайт:  http://www.offpaliha.ru
Из истории клуба:

 С Серегой (он же Пол) мы сидели за одной партой. Одно время он еще пытался ухаживать за моей младшей сестрой, но это совсем другая история. В институты мы пошли в разные: я - во ВГИК, Пол - в МИФИ. Кроме того мы увлекались музыкой, играли у Пола в подвале. Во ВГИКе я довольно быстро организовал рок-группу, мы периодически поигрывали в начавших открываться клубах. На гитаре играл Ярослав. Он был соседом Пола по лестничной площадке - их двери были строго напротив. Первой машиной у Ярослава была "Победа".  Учась в МГУ он по вечерам подрабатывал в АВВ и довольно быстро накопил огромную по тем временам сумму в тысячу долларов, на которую она и была куплена. Проездило это огромное зеленое чудище довольно долго и было продано за полторы тысячи за две недели до кризиса. Перед этим, правда, пришлось загнать автомобиль в дружественный сервис "навести красоту". Хозяином сервиса был Коля.

          Приблизительно за год до этого мы играли в Тимирязевском парке во время празднования 850-летия Москвы (тогда много кому удалось освоить деньги, выделенные из бюджета), где наш концерт снимали для местного телевидения. Оператором был Егор (он же Енот). Мы подружились, он снял нам два клипа, их пару раз даже прокрутили в эфире, но дальше что-то не пошло. Младший брат Енота Илья (он же Илай) в детстве занимался картингом. По окончании школы он начал участвовать в любительских ралли в качестве штурмана. Однажды, поддавшись на его уговоры, мы с Полом тоже поучаствовали в ралли на  "41-м" "Москвиче". 170 км жестких (хотя и абсолютно асфальтовых) условий машина пережила с большим трудом - мы "подожгли" двухлитровый уфимский мотор и обратно ехали уже за Илюхой на тросу. Конечно, Пол купил себе новый двигатель, что было не сильно дороже, чем перебрать старый, но на долгое время мы с ним из автоспорта выбыли. Тем временем Ярослав чуть не купил "Гелендваген", пока, правда, не для езды вне дорог, а просто для езды.
          Шли годы, наступило новое тысячелетие, Еноту на кабельное телевидение протянули "выделенку". Тянул ее Миша (он же Нитро). У Нитро был старенький "Труппер", зеленый, с круглыми фарами. Он, конечно, не участвовал на нем ни в какой "колбасне", но смело скакал по бордюрам и трамвайным путям. Собственно, с этой машины и начался наш клуб.
          Через некоторое время у меня появились лишние деньги, и мы с Колей и Нитро поехали выбирать мне машину. Внедорожник - это конечно хорошо, но зацепит ли меня эта тема? - думал я, -одно дело кататься "балластом" на чужом автомобиле, а совсем другое - разбивать на колдобинах свой. На третий поисков день нам попалась спортивная "Нива", которую мы и поехали смотреть. Машина была, конечно, не очень, видно было, что жизнь у нее была тяжелой, но в качестве моего первого внедорожника почему бы и нет! Теперь нас в клубе стало двое.
          Никогда не забуду своего первого выезда в поля/леса. Постепенно приходило ощущение, что проехать можно везде (до этого я ездил на "Девятке"). Это было как раз то, что нужно! Застряли мы уже где-то через неделю, когда, окончательно уверившись в своих силах, ломанулись по лесовозной колее у меня в Покровке (в 2004 году в том памятном месте проводилось "Дизбат-трофи"). Часа полтора Пол мужественно откапывал задние колеса  всем, что хоть как-то могло сойти за лопату (домкрат  тоже был только штатный). Однако, выехали самостоятельно и машину повредили не сильно, я еще месяц ездил с гнутым лонжероном, прежде чем меня такая езда достала.
          Вскоре стало понятно, что "Нива" хоть и хорошая машина, но в лес на ней особо не поездишь - там, где Нитро не задумываясь мог ехать на заднем приводе, я часто шел искать объезд. То же касалось и бревен ($300 за замену передней балки тому подтверждение). Да и постоянные мелкие поломки меня утомили. Эпоха отечественного автопрома для меня заканчивалась, пришло время покупать что-нибудь иностранное. Мне в тот момент очень нравился "Дискавери", но денег хватало только на старую "Паджеру" или старый же "Круизер". Задний привод (полный только в грязи или снегу), зато гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее. Нужный экземпляр нашли в "Тойтота-клубе" на Рублевке - "70-ка" 90-го года выпуска в военном исполнении (широкое правое сидение, ступеньки на крышу, фара искатель, кроншейн под радиостанцию). Машину я знал - с хозяином неоднократно пересекались на "Партизан-трофи", куда мы с Полом приезжали участвовать на "Ниве". 
На следующий день после покупки поехали на "Гагарин-трофи" (добивать "Ниву" и проверять в бою "Круизер"), где по праву встали лагерем уже в стане тойотоводов.  Там и познакомились с Сашей (он же Маздист). С нами приехал Ярослав. У него в тот момент было новое увлечение - микроавтобусы. Он буквально в один день со мной купил себе "Транспортер" и вскоре собирался на нем слегка попутешествовать (Ярослав - заядлый рыбак), а с нами поехал просто за компанию. Довольно быстро и скучно проскочив всю "детскую" трассу на "Ниве" (погода выдалась засушливая, и почти вся грязь высохла) мы отправились тестировать "Тойоту". Разницу почувствовали сразу, все-таки большая машина, да еще на двух мостах! Застрять, правда, все равно застряли (куда без этого), притом гораздо дальше, чем если бы мы ехали на "Ниве", поскольку на ней мы так далеко просто не смогли бы заехать :) И тут оказалось, что из подручных средств у нас, как обычно, только реечный домкрат и кувалда. Картина откапывания машины при помощи кувалды периодически напоминала обложку альбома Боба Дилана "Прибытие медленного поезда".  Но, когда нам все это уже начало надоедать, мимо (абсолютно случайно) ехал Маздист, который и вытянул нас лебедкой на сухое место.
          После "Гагарин-трофи" Ярослав почти сразу отправился в странствия.  Уехал он, правда, ненадолго (и хорошо, что недалеко) - вечером следующего дня мы с Енотом уже вытаскивали его около Озернинского водохранилища на асфальт. Несмотря на то, что Ярослав предусмотрительно приобрел (на всякий случай) ручную лебедку, проехать в нужном место к воде ему не удалось. Концепция сменилась прямо на глазах - по возвращении в Москву он купил у меня "Ниву". А на микроавтобусе оказалось гораздо удобнее ездить на концерты (по асфальту), а после концертов - на дачу к Ярославу. Дача была в Опалихе.
          Дача принадлежала деду Ярослава, академику Александрову. Это был один из немногих оставшихся нетронутыми деревянных домов в поселке. Вокруг в основном уже были убогие кирпичные коттеджи, обнесенные трехметровым забором. Периодически мы устраивали для соседей несанкционированные концерты джазовой музыки, один раз даже нас послушать специально приезжала милиция :). А по выходным ездили в соседний лес за дровами и заодно покататься. В основном на двух машинах: я на "Круизере", Ярослав на "Ниве". Пару раз, правда, когда мы совсем уж безнадежно застревали в лесу, к нам на выручку приезжал Нитро.
          Наступила зима. Ярослав, возврашаяась на дачу через лес, оторвал на "Ниве" правый ШРУС. Машину развернуло, и она беспомощно застряла между двух елей. Меня в это время не было в Москве - мы с Полом готовились ехать на "Танковый прорыв" и ездили в Тверь к организаторам соревнования. Нитро болел, да и "Труппер" у него был не на ходу. Пришлось оставить "Ниву" в лесу до утра. А утром Енот с Ильей взяли в прокате также "Ниву" и поехали спасать Ярослава. По окончании эпопеи с эвакуацией у Коли в сервисе (где к тому времени работал еще один Саша (он же Кот)) машине был поставлен диагноз - смена владельца. Ярослав продал "Ниву" очередному искателю приключений на бездорожье, некоему майору ВВ Петрову. Кто этот человек, и что стало с моим первым внедорожником - мы, видимо, уже никогда не узнаем.
          На "Танковый прорыв" мы в итоге поехали с Ярославом (у Пола был аврал на работе) и по дороге перевернулись. Два дня мы ездили в пятнадцатиградусный мороз по тверским лесам с лобовым стеклом от "Жигулей", подоткнутым кое-где картонками, тряпками и мешками для мусора, с пленкой вместо бокового стекла и без печки. Вот уж действительно, "охота пуще неволи"!  По возвращении в Москву мне ничего не оставалось делать, как искать себе новый кузов (выправлять старый, познавший еще пески Эмиратов, было нецелесообразно). Найти что-либо на такую редкую и древнюю машину, как "70-ка", было довольно проблематично. Машина пылилась у Ярослава в гараже, поскольку ездить на ней в таком виде можно было только по Опалихе (что мы и делали каждый выходной). На некоторое время я остался без машины. Конечно, после концертов путь до дома на "Транспортере" был мне гарантирован, но концерты у нас были далеко не каждый день. В итоге, устав залезать по утрам в переполненный автобус, я не выдержал и практически на последние деньги купил у соседа сверху трехдверный "Труппер". Владельцем машины (сосед управлял ею по "генералке") был Саша (он же Зыков). Я познакомился с ним, когда снимал "Труппер" с учета. Оказалось, что у Зыкова есть на примете нужный мне "овощ" - "70-ка" без мотора и стекол. У этого автомобиля была своя интересная история, но как-нибудь в другой раз.
          По окончании работ с "Круизером" "Труппер" стал мне не нужен и перешел сначала к Еноту, а затем, через довольно короткий промежуток времени, к Илье: "подсев" на внедорожники Енот купил себе "Труппер"-пятидверку. Таким образом у нас в клубе стало уже четыре машины, причем три из них - одной марки. Мы даже думали, а не назвать ли нам шутки ради нашу тусовку - "Московский клуб любителей Трупперов":). Катались мы практически все время в Опалихе, Ярослав пока что подсаживался к кому-нибудь "балластом", а сам тем временем искал себе "Гелендваген" - давняя мечта, похоже, решила приобрести реальные очертания.
          Наступило лето 2003. Ярослав наконец-то нашел себе то, что искал - на задворках НАМИ стоял полуразобранный автомобиль, зато черный и с тонированными стеклами. Чтобы перевезти это чудо к Коле, нам потребовался эвакуатор. До сентября мы все практически (насколько позволяла работа) не вылезали из гаража, но в итоге к "Осеннему призыву" у Ярослава был вполне сносный аппарат, который даже мог самостоятельно передвигаться :) На "Призыв" мы выехали почти что командой, Илья подсел штурманом к старшему брату, Коля решил попробовать себя с Ярославом, Пол опять не смог, и я ехал один, а Нитро взял с собой профессионального штурмана со "взрослых" соревнований. Блестящих результатов мы, разумеется, не показали, но до финиша (а потом и до Москвы) добрались все.

Наши дни...
          В настоящий момент мы все также ездим на внедорожниках. Нитро "лифтанул" свой "Труппер" и поменял ему "морду" на более современную. Енот с пятой попытки поставил на машину лебедку с достаточным тягловым усилием. Ярослав потихоньку превращает свой "Гелендваген" в прототип. Мне удалось вторично перевернуть "70-ку" (есть отличного качества фотографии на тему "Колесами печально в небо смотрит "Круизер"). Пол купил отцу "Ниву", но по выходным частенько приезжает на ней к Ярославу на дачу. В Опалиху перебрался Маздист, теперь он тоже член нашего клуба и ездит на "80-ке". Кот ищет себе что-нибудь полноприводное, мы очень надеемся, что это будет "Самурай" на 33" колесах :). Вот-вот к нам присоединится младший брат Коли – Костя (он же Лайтер), он недавно получил права и теперь ездит со мной штурманом. И только Коля с Зыковым продолжают разговоры о пользе высоких скоростей и пока еще ездят на обычных заднеприводных "Мерседесах".

Саша (он же Улал)
(с) 2005, ulal Воотleggers TM

Комментариев нет:

Отправить комментарий